Устоять перед натиском мошенников может каждый!
Главное, такую цель себе поставить, четко следовать правилам безопасности и научить им всех близких.
Преступных «легенд» много, но все они известны. Особым разнообразием не отличаются. Один из популярных «ходов» – звонки и сообщения от имени высокопоставленных сотрудников, руководства или службы безопасности какого-либо банка. А иногда даже от якобы Центробанка.
Как это работает:
• Мошенник звонит вам с неизвестного номера, преимущественно через мессенджеры, и представляется высокопоставленным сотрудником.
• Обращаясь к вам по имени, создает иллюзию осведомленности, доверия и срочности.
• Во время разговора просят назвать коды из смс, пароли из приложения, перевести деньги на «безопасный» счет или установить программу для удаленного доступа.
• Откуда у них ваши данные? Данные о вас собраны из открытых источников, иногда из небезопасных: соцсетей, старых утечек с различных сайтов, где вы когда-то регистрировались.
Мошенники сводят эти данные воедино. Их главная цель — демонстрация осведомленности и выманивание у вас той информации, которой у них НЕТ: кодов, паролей и доступа к вашему счету.
При чем делают это виртуозно, не задавая прямых вопросов, подводя человека к неосознанной добровольной передаче данных.
Откуда они знают про ваши вклады и карты? Они не знают! Они исходят из вводной, что у большинства людей есть банковские карты, у многих есть вклады. Преступники могут и не угадать, но «жертва» часто сама «помогает», поправляет их и выдает нужную информацию.
Например, звонящий утверждает: «У вас есть вклад в банке ХХ». Частый ответ: «Нет у меня вклад в банке Y» или «Да, есть», хотя абсолютно неизвестно кто звонит. Или: «У вас есть кредиты в нескольких банках». – «Нет, у меня нет кредитов, только вклад в банке Y». И тому подобное, вариаций бесконечное множество.
Помните:
• Сотрудники Банка никогда не общаются с клиентами используя Whatsapp, Telegram и иные мессенджеры! Это запрещено законом!
• Сотрудники банка НИКОГДА не будут спрашивать у вас коды из SMS, пароли, PIN-коды и CVV (3-х значный код на обороте карты).
• Также сотрудники банка НИКОГДА не попросят вас перевести деньги на какой-либо счет для их защиты.
Если звонок кажется подозрительным или необычным — положите трубку и перезвоните в банк по официальному номеру с сайта или с обратной стороны карты.
Будьте бдительны!
В случае возникновения сомнительной ситуации позвоните нам по номеру Единого контактного центра 8 800 220 40 00