Платёжные стикеры: плюсы и минусы
Об инновационном способе электронных платежей в России и планах на него рассказывает эксперт ББР Банка.
После ухода Apple Pay и Google Pay российские банки занялись решением вопроса бесконтактной оплаты, что обосновано желанием предоставить клиентам уже привычный сервис, при котором не требуется предоставление пластиковой карты.
Платёжные стикеры представляют собой небольшую наклейку с встроенным бесконтактным NFC-чипом, которую можно прикрепить к мобильному телефону, портмоне или другому удобному носителю, и совершать платежи комфортно и быстро.
«Стикер, безусловно, удобный инструмент для совершения платежей. Он имеет ту же защиту, что и обычная карта, однако операции по нему не будут иметь такого же уровня безопасности, что и совершаемые через платежные сервисы мобильных устройств – платеж не будет подтверждаться с помощью отпечатков пальца или биометрии лица. Стикер в целом не сможет заменить платежный сервис и уже есть ограничения, которые необходимо будет соблюдать. Например, размещать его на смартфоне нужно максимально низко, чтобы наклейка не вступила в конфликт с NFC-чипом самого телефона. Плюс ко всему многие клиенты являются держателями карт нескольких банков и в отличии от платежного сервиса, где можно было несколько карт и выбирать какой из них платить, наклеить на телефон несколько стикеров будет невозможно – терминал просто запутается по какой карте совершать операцию. Велика вероятность, что глобального взлета после внедрения новая технология оплаты не получит, но идти в ногу со временем, совершенствовать банковские продукты, которые обязательно найдут своего клиента, всё же необходимо», – отметила Кристина Аксенова, руководитель направления отдела развития цифровых каналов и банковских карт ББР Банка.
На текущем этапе выпуск стикеров заявлен крупнейшими игроками рынка, однако в реальности идёт только предварительная запись на их получение. Стоимость стикера зависит от тарификации банка-эмитента. Некоторыми банками заявлена их бесплатная выдача, другие установили стоимость от 500 до 700 рублей.
После ухода Apple Pay и Google Pay российские банки занялись решением вопроса бесконтактной оплаты, что обосновано желанием предоставить клиентам уже привычный сервис, при котором не требуется предоставление пластиковой карты.
Платёжные стикеры представляют собой небольшую наклейку с встроенным бесконтактным NFC-чипом, которую можно прикрепить к мобильному телефону, портмоне или другому удобному носителю, и совершать платежи комфортно и быстро.
«Стикер, безусловно, удобный инструмент для совершения платежей. Он имеет ту же защиту, что и обычная карта, однако операции по нему не будут иметь такого же уровня безопасности, что и совершаемые через платежные сервисы мобильных устройств – платеж не будет подтверждаться с помощью отпечатков пальца или биометрии лица. Стикер в целом не сможет заменить платежный сервис и уже есть ограничения, которые необходимо будет соблюдать. Например, размещать его на смартфоне нужно максимально низко, чтобы наклейка не вступила в конфликт с NFC-чипом самого телефона. Плюс ко всему многие клиенты являются держателями карт нескольких банков и в отличии от платежного сервиса, где можно было несколько карт и выбирать какой из них платить, наклеить на телефон несколько стикеров будет невозможно – терминал просто запутается по какой карте совершать операцию. Велика вероятность, что глобального взлета после внедрения новая технология оплаты не получит, но идти в ногу со временем, совершенствовать банковские продукты, которые обязательно найдут своего клиента, всё же необходимо», – отметила Кристина Аксенова, руководитель направления отдела развития цифровых каналов и банковских карт ББР Банка.
На текущем этапе выпуск стикеров заявлен крупнейшими игроками рынка, однако в реальности идёт только предварительная запись на их получение. Стоимость стикера зависит от тарификации банка-эмитента. Некоторыми банками заявлена их бесплатная выдача, другие установили стоимость от 500 до 700 рублей.