Меры по безопасному использованию карт и систем ДБО
Звонки от имени правоохранительных органов
Представляются полицейскими, следователями, приставами, угрожают уголовными делами и просят перевести деньги на «безопасный» счет или снять наличные в банкомате по определенному адресу с помощью телефона.
Звонки и письма от имени сотрудников банка
Мошенники звонят или пишут сообщения в мессенджерах от лица службы безопасности или службы финансового мониторинга банка, информируют, что по карте/ДБО осуществляется перевод, или подана заявка на кредит, или информируют о том, что ведется расследование и "с Вами свяжутся сотрудники правоохранительных органов" и просят передать данные карт, назвать код из SMS, перевести деньги на "безопасный счет" или установить специальное приложение "для защиты от вирусов".
Письма и SMS со ссылками на оплату
На телефон или почту приходят сообщения со ссылками для оплаты товаров, услуг или доставки призов. С помощью таких ссылок злоумышленники получают данные карт/ДБО.
Рассылают письма якобы с сайта Госуслуг с предложением получить социальные выплаты
Мошенники предлагают получить социальные выплаты, доплаты к пенсии, просят перейти по ссылкам и ввести персональные данные или реквизиты карты, включая CVV-код.
Личные кабинеты с инвестициями
Мошенники предлагают пройти обучение и инвестировать в проект с высокой доходностью, подключают к личному кабинету. Как только клиент переводит деньги на счет, вернуть деньги становится невозможно.
Сайты-двойники банков и магазинов
Мошенники создают сайты, дизайн и адрес которых очень похожи на оригинальные. С их помощью они крадут логины и пароли, а также данные карт/ДБО.
Сообщения от близких людей в соцсетях
Мошенники взламывают аккаунты родственников или знакомых и рассылают от их имени сообщения с просьбой перевести деньги в долг или помочь в трудной ситуации.
Что бы не стать жертвой мошенников, важно соблюдать основные правила
Всегда внимательно читайте тексты SMS-сообщений с кодами подтверждений и проверяйте сумму операции.
При получении SMS-сообщений о блокировке карты, приостановке ее обслуживания, окончании срока действия карты, изменении ПИН-кода и т. п., настоятельно рекомендуем не перезванивать, не переходить по ссылкам и не отправлять ответные сообщения на номер мобильного телефона отправителя или на иной номер, указанный в сообщении, и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах Вашей карты/ДБО. Помните, что ББР Банк не осуществляет отправку SMS-сообщений с целью получения какой-либо информации, касающейся реквизитов вашей карты/ДБО.
При поступлении звонков или сообщений с неизвестных номеров, где абонент представляется сотрудником банка или банковских технических служб, никогда не сообщайте полный номер карты, срок ее действия, коды из SMS и другие данные.
ВАЖНО: Обращаем Ваше внимание, что сотрудники ББР Банка никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты.
Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы, используйте только официальные банковские приложения и используйте антивирусные программы.
В случаях утери или подозрения на несакционированное использование карты, оперативно свяжитесь с Банком и заблокируйте карту/ДБО.
Вы попали в неприятную ситуацию или подозреваете кого-либо мошенничестве?
Тогда незамедлительно сообщите об этом сотруднику ББР Банка, позвонив по бесплатному телефону: 8-800-220-4000.
Мы заблокируем Вашу карту/ДБО и, таким образом, предупредим неправомерные действия.
Позднее Вы можете или разблокировать карту/ДБО, обратившись в офис ББР Банка, или выпустить новую (взамен той карты, данные которой попали в руки злоумышленников).
Мы также будем благодарны Вам за сообщения об иных, не описанных на сайте ББР Банка, случаях мошенничества.