Private clientsBusiness
About the bankOffices and ATMs
Internet bank
Private individualsBusiness
News
Vacancies
Information
HomeAbout the bankNewsУстоять перед натиском мошенников может каждый!

Устоять перед натиском мошенников может каждый!

 

Главное, такую цель себе поставить, четко следовать правилам безопасности и научить им всех близких. 

Преступных «легенд» много, но все они известны. Особым разнообразием не отличаются. Один из популярных «ходов» – звонки и сообщения от имени высокопоставленных сотрудников, руководства или службы безопасности какого-либо банка. А иногда даже от якобы Центробанка.

Как это работает: 

• Мошенник звонит вам с неизвестного номера, преимущественно через мессенджеры, и представляется высокопоставленным сотрудником. 

• Обращаясь к вам по имени, создает иллюзию осведомленности, доверия и срочности. 

• Во время разговора просят назвать коды из смс, пароли из приложения, перевести деньги на «безопасный» счет или установить программу для удаленного доступа. 

• Откуда у них ваши данные? Данные о вас собраны из открытых источников, иногда из небезопасных: соцсетей, старых утечек с различных сайтов, где вы когда-то регистрировались. 

Мошенники сводят эти данные воедино. Их главная цель — демонстрация осведомленности и выманивание у вас той информации, которой у них НЕТ: кодов, паролей и доступа к вашему счету.

При чем делают это виртуозно, не задавая прямых вопросов, подводя человека к неосознанной добровольной передаче данных.

Откуда они знают про ваши вклады и карты? Они не знают! Они исходят из вводной, что у большинства людей есть банковские карты, у многих есть вклады. Преступники могут и не угадать, но «жертва» часто сама «помогает», поправляет их и выдает нужную информацию. 

Например, звонящий утверждает: «У вас есть вклад в банке ХХ». Частый ответ: «Нет у меня вклад в банке Y» или «Да, есть», хотя абсолютно неизвестно кто звонит. Или: «У вас есть кредиты в нескольких банках». – «Нет, у меня нет кредитов, только вклад в банке Y». И тому подобное, вариаций бесконечное множество.

Помните: 

• Сотрудники Банка никогда не общаются с клиентами используя Whatsapp, Telegram и иные мессенджеры! Это запрещено законом! 

• Сотрудники банка НИКОГДА не будут спрашивать у вас коды из SMS, пароли, PIN-коды и CVV (3-х значный код на обороте карты). 

• Также сотрудники банка НИКОГДА не попросят вас перевести деньги на какой-либо счет для их защиты. 
Если звонок кажется подозрительным или необычным — положите трубку и перезвоните в банк по официальному номеру с сайта или с обратной стороны карты. 

Будьте бдительны! 

В случае возникновения сомнительной ситуации позвоните нам по номеру Единого контактного центра 8 800 220 40 00

Stay informed!

Sign up so that you don't miss any important news from our Bank

By clicking the «Subscribe» button you agree to our privacy policy
Follow the news in our group in VKontakte and Telegram